«Что такое кепка? Кепка — это радость общения, кепка — это то единство,
которое делает нас похожими, кепка — это защита, кепка — это радость!
Я очень хорошо представляю себе все, что я говорю…»
Ю.М. Лужков
Еще совсем недавно самым популярным «политическим» головным убором была так называемая «лужковка». Под этим названием подразумевается обычная (а может и не совсем) кепка – головной убор, который предпочитал носить Юрий Михайлович Лужков – бывший градоначальник Москвы. Причем Лужков настолько любил этот аксессуар, что надевал его буквально везде: на встречи, политические митинги, в различные поездки и даже на ужины в ресторанах и корпоративы. Такая любовь Лужкова к кепкам и обеспечила появление нового названия для этого головного убора – «лужковка».
Вообще, классическая кепка появилась достаточно давно – в начале XIX века. Она представляла собой упрощенный вариант кепи – фуражки с твердым небольшим донышком и козырьком. Только в отличие от кепи, кепка имела мягкое дно и более узкий козырек. Кстати, первая швейная машинка, которую создал в 1810 году Бальтазар Кремс, была сконструирована как раз таки для шитья кепок.
Первоначально кепки появились в армии и в учебных заведениях Франции и России и являлись частью военного и учебного обмундирования. Только в начале ХХ столетия эти головные уборы попали в массы. Особой популярностью они пользовались в 20-60-х годах прошлого века. Так, в частности, ни один фильм как советский, так и зарубежный, повествующий об этом периоде, не обходится без кепки: в кепке можно увидеть и советского тракториста, и американского гангстера, и французского предпринимателя – этот головной убор действительно был очень любим мужской частью населения. Однако в 70-80-е годы кепка теряет свою популярность и становится, большей частью, головным убором мужчин в возрасте за 40.
Посмотреть лужковку на boutique.ru
Посмотреть лужковку на quelle.ru
Посмотреть лужковку на topbrands.ru
Сейчас отношение к кепке достаточно неоднозначно: с одной стороны в ней часто можно увидеть многих деятелей киноиндустрии и шоу-бизнеса, с другой – современные молодые люди выбирают кепки в свой гардероб достаточно редко, предпочитая вязаные шапки в холодное время года и бейсболки летом.
Однако благодаря Ю.М. Лужкову кепки в конце 90-х годов ХХI века стали пользоваться большой популярностью среди политиков нашей страны, за которыми последовали и представители других профессий и специальностей. Можно с уверенностью сказать, что начался новый период признания этого головного убора, правда, большей частью у представителей старшего поколения.
Кстати, в гардеробе бывшего мэра свыше 50 кепок. Среди них и классическая трехклинка, и восьмиклинка, и кепка-реглан, сшитые как из кожи, так и из ткани. Надевал их Лужков в любое время года. Кепки для Юрия Михайловича были своего рода талисманом. Более того, на протяжении всего своего «мэрского» периода, Лужков их время от времени распродавал. Так, в сентябре 2003 года его кожаная кепка была куплена на аукционе за 15 тысяч долларов. В 2007 году головной убор мэра ушел за 250 тысяч рублей. И в конце этого же года Лужкову удалось продать свою кепку за…. 1 миллион долларов! Правда, последняя кепка была не простая, а серебряная, которую отлили мастера «Гильдии придворных ювелиров Кремля в Измайлове» из1,5 килограммовэтого металла. Все вырученные деньги Юрий Михайлович направлял на благотворительность.